В современном мире все более актуальной становится развитие творчества у детей. Этому посвящены статьи, телепередачи, Интернет — порталы. Тема развитие творчества детей не сходит со страниц журналов и газет.
Родители хорошо понимают, что первые навыки творчества нужно закладывать в ребенка еще в самом раннем детстве.
И чем больше мы сможем инвестировать в развитие творчества наших детей, тем более интересной, яркой и наполненной будет жизнь нашего малыша.
А знаете ли Вы, что Ваш ребенок уже с рождения Творец? Да это видно даже в его детских играх.
Приходилось ли Вам когда-нибудь наблюдать, как дети играют в песочнице? Наверняка приходилось! Ну, подумаешь, играют детки, и что такого?
А Вы никогда не пытались посмотреть на это еще и с другой стороны. С точки зрения именно Творчества? Посмотреть на своего ребенка как на Творца?
Давайте вместе посмотрим такой сюжет:
Дети играли в песочнице, лепили песочные дома, башни, сады. Они творили, целиком уйдя в свой собственный мир, в свою придуманную реальность.
Они были волшебниками, и их внутренние маги творили все что хотели. Поэтому для детей все было живым и реальным.
Время остановилось. Детей целиком захватил процесс творчества.
Все, до чего доходила фантазия, абсолютно все находило свое воплощение в песке.
Сказочные города и замки вырастали у всех одновременно и перекликались друг с другом.
Одно пересекалось с другим, выстраивалось в некий единый и гармоничный комплекс, создаваемый юными градостроителями.
Дети слегка копировали, они подражали друг другу, но у каждого была своя индивидуальная манера, свое воплощение архитектурной мысли
Каждый ребенок создавал свою собственную реальность. Свой собственный мир. Свою Вселенную.
Причем все создавалось из прозаического песка, а не материализовывалось из пространства.
Эти детские миры прекрасно уживались между собой, коррелировали в одном и том же измерении.
Каждый малыш выбрал созвучный для себя мир, выбрал его из бесконечности вариаций Вселенной. И этот мир он преобразовал в собственную сказку.
Конечно, дети не знали, что такое тонкие миры и параллельные реальности. Дети строили и преобразовывали сказочные миры согласно своего понимания мироздания.
Они развивали идеи друг друга, миры каждого гармонично встраивались в миры других.
Юные архитекторы пытались скопировать реальный мир и миры друг друга. Но это был не плагиат, а новый виток развития, взлет на новую высоту, в новую реальность.
Они использовали свои знания реального мира, но неудержимая фантазия увлекала их в новые, неизведанные дали.
Все, что попадалось им в руки, абсолютно все шло в дело. Ведерко становилось звездолетом, палка стала лодкой, а камень – солнцем.
Но детям было безразлично, насколько имитаторы соответствуют прототипу.
Это не имело ровно никакого значения.
И всему этому можно было дать только одно объяснение:
В песочнице трудились Творцы.
Друзья, каждый человек талантлив с рождения. Каждый ребенок наделен потенциалом Творца.
Однако, к большому сожалению, далеко не все дети остаются Творцами. Большинство, увы, очень быстро становятся «как все».
Теряют свою индивидуальность, утрачивают свой творческий потенциал. И пополняют ряды обычных среднестатистических людей.
Почему такое происходит? Куда девается тот божественный лучик, присущий каждому ребенку. Я подчеркиваю – каждому!
Может быть мы, родители, что-то делаем не так? Или наша система образования? Что происходит с нашими детьми?
Как и что, а также, почему это происходит, я подробно опишу в следующей статье.
Мы остановимся на всех основных этапах становления ребенка как личности и проанализируем механизм трансформации «маленького гения» в среднестатистического человека.
Мы также поговорим о том, как можно избежать подобного превращения у Вашего ребенка. Я поделюсь личным опытом – на примере своих детей.
Потому что я также как и любой родитель, всегда задумывался о том, чтобы обеспечить развитие творчества своих детей.
До встречи в Интернет–пространстве!
Интересно и актуально. Очень.
Были когда-то и мы такими же Творцами…
Творить и учиться у детей-прекрасно!
Конечно! Жаль что мы стесняемся включать в себе ребенка… а вдруг нас неправильно поймут..
Уведомление: Развитие Творчества детей. Часть 2 | ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ
Да, мы созданы по подобию всевышнего творца, только с возрастом забываем это или нам помогают это забыть…
Еще как помогают! Вся наша система образования на это заточена!
Система безусловно заточена на создание винтиков и гаек, но в силах каждого родителя воспитать своего ребенка Творцом своей жизни!