Что такое рекламный бизнес инструмент? Очевидно, что это ролик, рекламирующий какой-то бизнес. Интересно, а как часто людям предлагают участие в создании рекламных бизнес инструментов? Если конечно они не политики, или известные спортсмены и не знаменитости.
Когда я получил предложение стать «звездой» ролика как бизнес инструмента, то испытал очень необычные ощущения. В бизнесе я уже много лет, а вот в роликах ни разу не снимали. Как-то до сих пор не удостаивался.
К себе я отношусь достаточно критично, понимаю, что не Марлон Брандо, не Шварценеггер – обычный среднестатистический мен. Тогда почему я?
Может быть потому, что имею опыт выступления на сцене? Таких много! Успешен в бизнесе? И таких много! Успех в МЛМ бизнесе? И таковых немало! Тем более что МЛМ бизнес все больше и больше расширяет свои рамки и успешно захватывает позиции на рынке, отвоевывая их у обычного бизнеса.
В общем, не стал я гадать, а пошел сниматься.
Наша Компания снимала обучающий ролик для партнеров. Отобрали нескольких спикеров, пригласили видео операторов, распределили кому что и началось наше маленькое шоу.
Мне достался Маркетинг план. Задача состояла в том, чтобы презентовать его так, чтобы те, кто посмотрит – реально заинтересовались. А те, кто уже работает в системе, смогли научиться как правильно и грамотно преподнести это другим.
Сам по себе, наш маркетинг очень удачен, прост и выгоден. Кто работает – может сделать себе состояние за несколько лет. Даже лентяи могут заработать. Только как это все преподать за 10 минут? И сделать это красочно – ведь на меня будут смотреть десятки тысяч человек.
Хорошо, что во время съемок в зале на стульях сидела группа поддержки и помогала держать темп и ритм выступления.
Друзья, те из Вас, кому приходилось выступать публично, знают, насколько важна работа поддержки в зале.
Итак, выступление состоялось и я начал собираться домой. Но тут появился Роман Новиков (наш руководитель проекта). Он быстренько просмотрел записи, всех отпустил, а меня попросил задержаться. Будем переснимать, сказал он.
Я был крайне удивлен. Что-то не так? Да все так, ответил он. А пиджак твой где? Действительно, в зале было очень жарко, я снял пиджак, и меня снимали без него.
Пришлось влезть обратно в пиджак и повторить съемку. Вот тут-то я и ощутил все «прелести» работы перед пустым залом. Ведь народ уже ушел, и мне пришлось выступать перед пустыми стульями, обращаясь к ним как к живым людям.
Как же мне пришлось не сладко! Знаете, есть принципиальная разница между выступлением спикера (оратора) и выступлением докладчика. Последний может уткнуться в текст и просто его прочесть. Монотонно, без чувств и эмоций.
Выступление же спикера в корне отличается, потому что он работает непосредственно с залом и поддерживает с ним постоянный визуальный и аудиальный контакт. То с одним сидящим в зале, то с другим.
Нужно постоянно работать попеременно то с правой половиной зала, то с левой. То с впереди сидящими, то с задними рядами. Так, чтобы каждый слушающий считал, что оратор обращается непосредственно к нему!
Обязательно работать в интерактиве (общаться с конкретными людьми в зале, задавать им вопросы, реагировать на их реплики). Мониторить реакцию людей, адаптивно реагировать на настроение зала, посылать эмоции, делать экспромты и т.д.
Во всяком случае, так меня обучали на тренингах ораторского искусства, и так я делал все это на практике.
А теперь представьте себе – все вышесказанное мне нужно делать перед пустыми стульями. В зале ни души. Только мебель. Как мне передать эмоцию креслу? Задать вопрос стулу? Посмотреть в глаза приставному столику?
Из людей в зале лишь оператор, ведущий съемку, я вижу только его ноги и объектив камеры. Плюс нестерпимая жара от софитов. Жесть!
И несмотря на все это, я должен выглядеть бодрым и веселым. А у меня уже пиджак прилип к спине от пота и все мысли о прохладном душе.
Чтобы понять, каковы были мои ощущения, подойдите к зеркалу и расскажите что-нибудь своему отражению. Легко, правда? А теперь попробуйте рассказать то же самое стулу или шкафу…. Ну как, почувствовали разницу?
Возможно, у кого-то возникнет вопрос – было ли мне тогда неудобно или страшно? Отвечу: нет, не было. Я профессионал, мне часто приходилось выступать на сцене.
Наша Компания очень серьезно вкладывается в обучение своих партнеров. И как результат, получает профессиональных бизнес тренеров и спикеров.
Обучение, кстати, бесплатное. И на высоком уровне.
И вот в тот момент, я был очень благодарен Компании, за то, что она вложила в меня тот самый профессионализм, который помог мне блестяще выйти из ситуации.
Запись ролика удалась мне с первого же прогона. Дублей мы не делали.
Единственный человек, из присутствующих на съемке, который решил мне помочь – наш бизнес тренер Олег Качанов. Он прекрасно понял, как мне сложно работать. На то он и тренер, чтоб понимать подобные вещи.
И вот, примерно в середине моего выступления перед стульями, Олег вышел в зал, встал рядом с оператором и начал махать руками, реагируя на мою речь.
Конечно, заменить собою весь зал, он не мог. Но я почувствовал, некоторое облегчение. Облегчение и благодарность товарищу за поддержку.
Этим бизнес инструментом пользовались десятки тысяч партнеров и клиентов Компании из разных стран.
Мои знакомые поздравляли меня с тем, как я хорошо держался, грамотно работал с залом и т.д. Делали мне комплименты.
По моему ролику обучались Маркетингу несколько лет.
И ни один из тех, кто смотрел этот ролик, так и не догадался, что я работал с пустым залом и общался исключительно с мебелью.
Именно поэтому, когда меня спрашивают, как поставлена система обучения в нашей Компании, я всегда отвечаю: на очень высоком уровне!
И это чистая правда!
Хороший и интересный пост, сразу видно хорошего сторителлера! 🙂 Но где же сам так отрекламированный ролик? Почему он не вставлен в пост?
Спасибо за подсказку, непременно воспользуюсь советом и вставлю ролик в пост:)
Точно самого ролика не хватает. Так заинтриговал….М.м.мм.Хочу видеть еще раз.
Запись добыть пока не удалось. Но если у тебя сохранился хотя бы один бизнес-портфель, там есть этот диск.
Дмитрий, ты сам ходячий бизнес-инструмент! 🙂
Да, я такой! 🙂
Уведомление: Бизнес инструмент | ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ